Раздел 5. Научно-методическая деятельность

Список программного и учебно-методического обеспечения предмета: 

Система учебников «Школа России» и её методическая оболочка интегрированы в целостную методическую систему УМК, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Единая информационно-образовательная среда УМК «Школа России» обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
 

Система учебников «Школа России» включает следующие завершённые предметные линии:
  1. Завершённая предметная линия учебников «Русский язык»
    (авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение гра-
    моте» (авт. В. Г. Горецкий и др.).
  2. Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение»
    (авт. Л.Ф. Климанова и др.).
  3. Завершённая предметная линия учебников «Математика» 
    (авт. М.И. Моро и др.).
  4. Завершённая предметная линия учебников «Информатика»
    (авт. А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко).
     

  5. Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир»
    ( авт. А.А.Плешаков).
  6. Завершённая предметная линия учебников «Технология»
    (авт. Н.И. Роговцева и др.).
  7. Завершённая предметная линия учебников «Изобразительное
    искусство» (под ред. Б.М. Неменского) 


Обоснование выбора педагогом образовательной программы УМК "Школа России"


В соответствии с Законом РФ « Об образовании» основной миссией ГБОУ школы №375 является осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения граждан РФ в интересах учащихся и их родителей, общества, государства, сопровождающегося достижением обучающимися установленных требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также обеспечение единства образовательного пространства, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.

УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:

I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятель-ностного подхода.

III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться


Обоснование выбора педагогом в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов:

          Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому для оценки образовательных результатов в своей практике я использую различные формы диагностики.
1. Традиционные средства педагогической диагностики:
-Контрольные работы - объективно оценивают знания, умения и навыки, показывают способности каждого отдельно взятого ученика.
-Самостоятельные работы - проводятся фронтально, небольшими группами и индивидуально.
-Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира.
-Практические работы-оценивают экспериментальные умения и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика.
2. Инновационные средства педагогической диагностики.
-Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики.
-Защита проектов.


Использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п.


Современный урок  должен построен в сочетании специально организованной деятельности и обычного межличностного общения. Достичь поставленных целей  помогают современные образовательные технологии, такие как
-технология уровневой дифференциации обучения;
-групповые технологии;
-технологии компьютерного обучения
-игровые технологии;
-технология проблемного и исследовательского обучения;
-технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
-педагогика сотрудничества


Открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы
(тема, предмет, тип урока, форма проведения, дата проведения, класс, уровень: школьный, районный, городской, региональный, федеральный, международный):


16 марта 2017 года выступление на районном семинаре "Внеурочная деятельность как фактор развития творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания" на тему "Использование геоинформационных технологий во внеурочной деятельности" на базе ГБОУ школа №375 с  углуб.изучением английского языка.


22.09.2016 года выступление на районной конференции педагогов начальных классов "Работаем по новым стандартам"  на тему «Использование геоинформационных технологий в урочной и внеурочной деятельности». ИМЦ Красносельского района.



Научные исследования- отсутствуют



Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей
( название публикации/ выступления, год, место)


Лучшие материалы "Инфоурок", 2019. Рабочая программа "Воспитательная работа" (3 класс).

Лучшие материалы "Инфоурок", 2019. Презентация по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Старая Ладога" (7 класс).

Методическая разработка урока по теме «Памятные литературные места города», 8 класс. 
Социальная сеть работников образования nsportal.ru, дата публикации 16.03.2016.









Комментариев нет:

Отправить комментарий